15.09.2018
АВЕЛЬ. Адам познаёт Еву. Ева зачинает и рождает сына Каина и называет его человеком. И говорит: «Приобрела я человека от Господа». Потом зачинает второго и называет его Авелем. И один был от дьявола, а другой был от Бога. «И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец» (Быт.4:2) Когда Каин с Авелем приносят жертвоприношение перед Богом, жертва Каина не принимается, а жертва Авеля принимается. И тогда Каин восстаёт на брата своего и убивает его. До сих пор в религии существует понятие буквального убийства Авеля. Но Священное Писание на внешнем уровне – это пустыня, оно не даёт Истинного понятия. Ибо убийство в Духовном понимании – это убеждение. Если я убеждаю в чём-то, то убеждаю для того, чтобы вы от чего-то освободились. Если я вам даю знание, то убиваю ваше незнание, если я вам даю что-то новое, то убиваю ваше старое. Каин убеждает Авеля стать его внутренним содержанием, а сам становится внешним его покровом. И род человеческий начинает путь от смерти к жизни.
Авель – это наше Духовное Сознание, это то, на чём стоит наша будущая Жизнь в Иисусе Христе. Все наши мысли, одухотворенные Жизнью Иисуса Христа, основою своею имеют Авеля. «И познал Адам ещё Еву, жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин» (Быт 4:2) Сиф – основание, фундамент нашей жизни в мире материи, на сём основании мы уже строим всю нашу жизнь. Сиф – это новое воплощение Авеля в Каине, соединение внутреннего и внешнего, что есть в ежей мысли Священного Писания. То, что есть Каин, также несёт своё служение Господу. Без Каина, без его служения, Авель не смог бы существовать в мире материи, ибо его жизнь есть Небо. Но Авелю непременно нужно было родиться в материальном мире, дабы души человеческие через внешнее познание Каина подошли к изучению и познанию Авеля, и уже Авель, как Мышление Духовное, помог Адаму Перстному, пройдя свой жизненные путь, войти через Авеля во Дверь Иисуса Христа и стать Адамом Небесным – Сыном Божиим. Авель – это наша внутренняя жизнь, для коей и были мы рождены Родителями Любви.
Авель. Человечество приходит к рождению сознания, кое в Священном Писании называется Каин. Каин – это внешнее содержание Писания, то, что лежит на поверхности Божественных Знаний, положенных в эти знания. Каин – это человек, где чело соединяется с веком, – то есть это чело под влиянием совратившегося разума вошло в помышления смерти. Адам – Дух Древнейшего Учения, данного человеческому роду, стал постепенно приниматься разумом, сотворённым Богом для человека. Разум – носитель жизни материального мира и должен был служить Господу на своём месте. Но разум постепенно стал совращаться князем мира сего, представляя духам тленного мира места существования в своём теле. Такое состояние разума названо Каином, ибо это мышление, данное Богом для служения в мире земном. «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа, И ещё родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец» (Быт.4:1) Но для того, дабы человечество совсем не пришло к своему уничтожению через разум-Каина, в Древнейшей Церкви Бог рождает Новое состояние мышления, кое соединено с Богом через Духовные связи, – через Дух Божественной Жизни. Это Новое Духовное состояние мышления, живущее Божией Жизнью на земле, было названо Авелем. Авель – это Духовное Сознание, соединяющее в себе знания Священного Писания и жизнь по этим знаниям. Но сие сознание, только-только рождённое, требовало для себя такой жизни, коя бы помогла ему расти. А такой жизни у человечества к тому времени ещё не было по причине малого духовного возраста людей. Огромные знания были даны человечеству. Но эти знания нужно было прожить, и прожить эти знания предстояло так, дабы Авель, или Дух Божественной Жизни, в человеческом сознании возрос, питаемый самою жизнью человеческого рода. Но само человечество жило жизнью Каина – своего буквального понимания Священного Писания. А буквальное содержание Священного Писания стали постепенно осваивать духи тленной державы: наполняя своей энергией внешнее содержание слова, и наполняя это внешнее через своё понимание. Поэтому Авель, как Духовное мышление, стал постепенно умирать, ибо Духовная сторона Слова отвергалась, но принималось в жизнь содержание материальных понятий слов. Так Каин стал восставать на своего брата и убил его: то есть Дух Божественного понимания Слова был отвергнут, а вместо этого был принят дух земного содержания, несущий для слова только смерть.
И хотя человечество отвергло Божественный Дух в Слове, он не умер, но поселился во внешнем, вопия ко Господу от земли: из своей сокровенной сути. Так в мире и живут два брата: Авель своим Духом живёт в Каине, и такое соединение находится во всех Божественных Словах. Авель – это Божественный Дух Слова, его сокровенная суть. Дух Каина – это внешнее содержание слова, это то, что может принять и осмыслить своими органами разум. И вы, входя в Священное Писание и познавая его на внешнем уровне, встречаете всегда Каина, что ждёт вас и готов быть земледельцем у вашего разума: он будет возделывать эту землю, дабы земля практического опыта внешнего человека принесла как можно больше плодов, вынесенных из своего внешнего понимания Священного Писания. Но если вы возжелаете войти в более глубокое понимания Священного Писания и обрести Знания в Духе, – то тогда ваш ум встретит Авель, и будет пасти ваши Духовные мысли – овечек, дабы Господь призрел на его труды и отметил ваше желание познавать Священное Писание Своими Тайнами и Откровениями. Так и трудятся двое в Священном Писании, и трудятся каждый на своём месте. Аминь.
|