Корзина

Новинки

«Рождественская Сказка о Маленькой Ёлочке»

Цена: 500 р

Автор: Турышевы Олег и Мария

Год выпуска: 2023

Сборник рассказов «Жизнь и война»

Цена: 650 р

Автор: Турышевы Олег и Мария

Год выпуска: 2023

Поэтический сборник «Мария»

Цена: 900 р

Автор: Турышевы Олег и Мария

Год выпуска: 2022

Возлюби Господа Бога твоего

25.03.2016

Возлюби Господа Бога твоего
 

      — Скажи мне вот что, друг мой Алёшенька, — обратился старец Серафим к пришедшему к нему вновь Алёше, — во что всевает Господь Семена Свои: в Добродетель или в порок?

      — Но, батюшка Серафим, конечно же в Добродетель! Почему вы меня об этом спрашиваете?! — с удивлением посмотрел на старца Алёша.     

      — Вот видишь, для тебя это очевидно. И если спросить о том ежию душу человеческую, то будь уверен, что ответ будет тот же самый, ибо немыслимо, чтобы Господь Семена Любви Своей всевал в порок на верную погибель Семени Благого! Все это понимают, но как же мало тех, кто стремится стяжать Добродетель, а между тем ждут, что одарит их Господь Бог Даром Благодатным. Не безрассудство ли это?

      Алёша сидел опустив свою голову, всматриваясь в себя, в своё сердце — а как же он-то поступает в жизни своей? И видел Алёша, что и он жаждал Даров Божией Благодати, но не всегда стремился претворить Дары сии в Добрые дела.

      — Что, дружочек мой Алёшенька, про́няло тебя слово моё? — добродушно спросил его старец Серафим.

      — Про́няло, батюшка Серафим!..— сокрушённо ответствовал тот, весь заливаясь краскою стыда.

      — Это хорошо, Алёша, что ты близко к сердцу принимаешь Слова Истины и учишься нелицеприятно смотреть в зеркало сие. Ведь Слово сие не к поруганию, а к Исцелению, и коли душа Искренна пред собою и Господом, то и Слово сказанное возымеет Своё Действие.

      — Ах, батюшка, скажите мне, а как же принять Слово-то Божие Добродетелью?

      — Так я тебе о том и толкую, Алёшенька. Искреннее, нелицемерное принятие Слова и есть уже Начало Добродетели. Ведь ежели принял ты Искренно Слово и, не устыдившись Правды Его, пошёл Ему навстречу в жизни своей, то уже и положил ты Начало Добродетели, что становится яко Купель Покаянная для души, возжаждавшей Света Истины. Помнишь ведь, как Иоанн Креститель рёк народу, приходящему к нему креститься в водах Иорданских: «Покайтеся, приближибося Царствие Небесное». И как сказано о том у пророка Исайи: «Уготовайте Путь Господень, правы творите Стези Его». Царствие Небесное принёс Господь Иисус Христос в Семенах, но дабы восприняла душа Семена Царствия Небесного, необходимо ей пройти чрез Покаяние и сотворить стези ума своего Правыми.

      — Но батюшка Серафим! Помните, вы мне говорили, что Правое — это Духовное. Так значит Правые Стези — это Духовные Стези, что и составят Путь Господень. Но как же мне подойти-то к этим Правым Стезям, к Духовному Пониманию Писания?

      — А чрез исполнение сказанного, Алёша. Помнишь ли, что сказал Господь во Святом Евангелии от Иоанна: «Глаголы яже Аз глаголах вам, Дух суть и Живот суть». Видишь, как неразрывны в Господе нашем Дух и Жизнь. И чтобы в Дух войти Господень, необходимо Жизнь Его принять.

      — Батюшка Серафим, но что же есть Жизнь Господа нашего? Как не обмануться в сём, думая, что принял Жизнь Господнюю, а на самом деле это окажется смертью?

      — Что же, Алёша, давай вновь обратимся ко Святому Евангелию от Иоанна. Есть там такие строки в конце двенадцатой главы, что говорит Господь: 

 

      Яко Аз о Себе не глаголах, но

Пославыи Мя Отец, Той Мне Заповедь

даст, что реку, и что возглаголю.

      Ибо Я говорил не от Себя, но

Пославший Меня Отец, Он дал Мне

Заповедь, что сказать и что говорить.

      И вем, яко Заповедь Его Живот

Вечный есть: яже убо Аз глаголю,

якоже рече Мне Отец, тако творю.

      И Я знаю, что Заповедь Его есть

Жизнь Вечная. Итак, что Я говорю,

говорю, как сказал Мне Отец.

      —  Вот видишь, Алёша, нам даётся Ключ к пониманию, что же является Жизнью Господа Иисуса Христа — это Заповеди Отчие. Помнишь ли ты Их, Алёша?

      — Да, отче, помню — бо́льшая и меньшая; для дневного и ночного времени: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душою твоею и всею мыслию твоею»; и вторая: «Возлюби Ближнего твоего как самого себя».

      — Вот видишь, Алёша, что является в основе своей Жизнью Господа Иисуса Христа.

      — Батюшка Серафим, но ответьте мне ещё на один вопрос. Возлюбить Бога — это очень широко и неопределённо пока для меня. Как мне лучше понять, что значит возлюбить Бога?

      — Хорошо, Алёша, что ты задумываешься над этим, ибо многие, думая, что служат Богу и любят Бога, служат вовсе не Ему, и по жизни своей они ненавидят Бога, о чём и свидетельствуют все дела их. Ты же, Искренне задав себе этот вопрос, сможешь приблизиться к пониманию, а что значит возлюбить Господа Бога всем сердцем? Но ответь мне на такой вопрос: а Кто же есть Бог?

      — Ну… — озадаченно протянул Алёша, вдруг разом потерявшись. — Бог — это такая Полнота, что определить Её одним Словом просто невозможно!

      — А ведь ты уже невольно высказал это определение, Алёша.

      — Как же?!

      — Давай вновь с тобой обратимся к Евангелию Апостола Иоанна, причём к самой первой его строке: «В Начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово».

      — Батюшка Серафим, как же это я! Бог есть Слово!

      — Да, Алёшенька, Бог есть Слово, Полное Благодати и Истины. Возлюби всем сердцем и всей душой своею Слово, Полное Благодати и Истины, и ты возлюбишь Бога. А возлюбить Благодать и Истину Слова Божия — это исполнить Их в жизни своей. Но ты ведь знаешь, что исполнение есть процесс постепенный и медленный, что подобен строительству дома, где сначала расчищается место под постройку и закладывается фундамент, дабы стоял дом на Камне. А помнишь ли, что является этим Камнем, на Котором ставится дом, дабы он устоял во всех испытаниях?

      — Да, батюшка Серафим, помню — это Вера!

      — Правильно, Алёша. А с чего Вера начинается?

      — С Добродетели.

      — Вот видишь, вновь мы с тобой вернулись к тому, с чего и начали свой разговор.

      — Да, отче! Но насколько лучше я теперь всё понимаю!

      — Это хорошо, Алёша. Теперь иди от понимания к Жизни и в жизни своей яви Любовь свою Богу, Что есть Слово, Полное Благодати и Истины. И Сокровищница сердца твоего никогда не оскудеет Семенами Даров Господних, что ты будешь принимать как свою Вечную Жизнь, наполненную Духом Господним. Аминь.